?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SOS!!!

По материалам нашего вчерашнего поста о Георгии Никольском мы сделали статью о нем для Википедии. И надо же - ее уже поставили на удаление!




Аргументация абсурдна - дескать участник Википедии Максим Тавьев нарушил авторские права сайта "Архив Веры Чаплиной", скопировав оттуда существенную часть текста.
При том, что в профиле журнала ясно написано, что Максим Тавьев - его автор!

Полный текст "черной метки" здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0:%D0%A2%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC

Бред!..

...и два часа спустя казнь состоялась:



Палачом выступил википидист Ferdinandus

Под катом развитие этой ситуации…

Наверное, на этом нужно было закончить, но мною (Максимом Тавьевым) была сделана новая версия статьи.
И сразу скопирована:





Скопирована не зря – через час или два неутомимый Ferdinandus поставил красное клеймо на новый вариант статьи:



И написал на странице обсуждения участника Википедии Тавьева Максима:
"...поскольку никаких доказательств тождества Вас и автора того текста в ЖЖ на данный момент нет. Если автор того поста в ЖЖ действительно Вы, то удалите его там, и к этой статье больше претензий не будет. А пока что нарушение ВП:АП налицо. С уважением, --Ferdinandus 17:45, 9 ноября 2013 (UTC)"


Неплохо, да?!!..

Понимая, что ситуация стала психоневрологической, я попробовал предложить успокоительное лекарство и сделал в своем ЖЖ-посту следующее примечание:

«ПРИМЕЧАНИЕ:
Автор этого поста, Тавьев Максим, на следующий день сделал статью о Георгии Никольском в Википедии, – конечно же, на материалах этого поста и под своим же именем. Википидисты посчитали, что участник Википедии Тавьев Максим и Тавьев Максим, автор блога «Архив Веры Чаплиной», – это совершенно разные лица, и один у другого украл матерьял.

И вот что они предлагают: «...поскольку никаких доказательств тождества Вас и автора того текста в ЖЖ на данный момент нет. Если автор того поста в ЖЖ действительно Вы, то удалите его там, и к этой статье больше претензий не будет. А пока что нарушение ВП:АП налицо. С уважением, --Ferdinandus 17:45, 9 ноября 2013 (UTC)»

Приносить в жертву гораздо более информативный пост, да к тому же с комментариями наших замечательных читателей, – это было бы пределом глупости. Поэтому я ставлю здесь это примечание - для того чтобы господа из Википедии смогли удостовериться в полном единстве и самотождестве Максима Тавьева и оставить статью о Георгии Никольском в покое.
Текст статьи о Никольском опубликован в Википедии на условиях лицензии CC-BY-SA
С уважением, Максим Тавьев.»

И получил вот такой ответ: «Чтобы совсем чисто было, ещё можно приписать (в том посте в ЖЖ), что текст опубликован на условиях лицензии CC-BY-SA, и я от Вас отстану. --Ferdinandus 19:26, 9 ноября 2013 (UTC)»

13 ноября со статьи о Георгии Никольском клеймо было снято. Желаем всем тем, кто может расширить ее содержание, учесть наши проблемы и обойти их стороной.
.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
il_ducess
Nov. 8th, 2013 12:50 pm (UTC)
Да бред, но теперь все чаще и чаще он встречается.:)))
il_ducess
Nov. 8th, 2013 12:54 pm (UTC)
Надо наверно письмо администраторам написать...

Мне вчера буквально, отказали в работе на одном сайте, с которым я полтора года сотрудничала. Только из-за того, что мои статьи теперь появляются на сайте правительства Москвы "Узнай Москву". И хоть пишу я по разному для этих сайтов, у них разные задачи, но встречаются одни и те же дома. При том что Узнай Москву это специальный сайт, чтобы там были тексты про все исторический дома Москвы, то как избежать повторений домов?:)))
vchaplina_arhiv
Nov. 8th, 2013 01:28 pm (UTC)
Сочувствуем, Ира!..
Вас, наверное, обвинили в сотрудничестве с правительством?..
il_ducess
Nov. 8th, 2013 01:40 pm (UTC)
Ну примерно, так:)))
vchaplina_arhiv
Nov. 8th, 2013 01:20 pm (UTC)
Но какова форма!..
Понятие презумпции уважения к человеку, взявшему на себя труд сделать давно уже требующуюся статью - этого понятия вообще нет. Какое, к лешему, уважение! Щелчок в лоб - и катись, пиши просительные письма.
Вот унизить - это да, это приносит удовольствие.
il_ducess
Nov. 8th, 2013 02:10 pm (UTC)
А интересно ею тоже наши стали управлять как ЖЖ?
vchaplina_arhiv
Nov. 8th, 2013 02:14 pm (UTC)
Интересный вопрос!..
il_ducess
Nov. 8th, 2013 02:27 pm (UTC)
Ну просто как то уж дебильно очень.
(Deleted comment)
vchaplina_arhiv
Nov. 8th, 2013 02:24 pm (UTC)
Марина, Вы как всегда зрите в корень!
Прилюдная кража у самого себя карается по законам Википедии лишением презумпции авторского права до особого решения Высочайших Администраторов...
yudinkostik
Nov. 8th, 2013 04:02 pm (UTC)
думаю, этот "люфт" между полными тезками имеет большой смысл - дает модераторам помодерировать всласть, прочувствовать собственное величие... типичные тоталитарные приемчики...
vchaplina_arhiv
Nov. 8th, 2013 04:07 pm (UTC)
Костя, только Вы никому не говорите... я понял, где прокололся: в профиле я именуюсь Максим Тавьев, а в Википедии - Тавьев Максим. Согласитесь, что в этом состоит принципиальное, как сказали бы наши бывшие партийные умы - диалектическое противоречие.
yudinkostik
Nov. 8th, 2013 04:10 pm (UTC)
да, тут Вы дали маху... и ведь если бы модераторы не заметили - продолжалось бы это безобразие! а теперь придется осознать меру, степень, глубину, поработать над собой, чтобы не повторилось впредь!
:))
vchaplina_arhiv
Nov. 8th, 2013 04:14 pm (UTC)
Дал маху и стрекача... А художник Никольский всё это предвидел и заранее нарисовал:



Мурзилка № 7, 1948
yudinkostik
Nov. 8th, 2013 05:05 pm (UTC)
динамично улепетывает:))
спасибо!
vchaplina_arhiv
Nov. 8th, 2013 05:13 pm (UTC)
Пожалуйста!
Но "ястребы" оказались слишком быстры, статью уже(!) угробили - этот пост пришлось дополнить...
(Deleted comment)
vchaplina_arhiv
Nov. 8th, 2013 02:27 pm (UTC)
Ну, если уж мы принимаем всю нашу чудесную страну с ее расчудесными нравами, то бонус в несколько дополнительных дураков мы воспринимаем почти как должное...
livejournal
Nov. 8th, 2013 02:27 pm (UTC)
Короткие воспоминания о Георгии Никольском
Пользователь donna_benta сослался на вашу запись в записи «Короткие воспоминания о Георгии Никольском» в контексте: [...] что статье о Георгии Никольском, которая должна была сегодня появиться в Википедии, грозит удаление [...]
magnolia1985
Nov. 8th, 2013 03:20 pm (UTC)
Может быть, это автоматического функция - проверяет на совпадение и соответственно статус присваивает?
vchaplina_arhiv
Nov. 8th, 2013 03:37 pm (UTC)
Проверяет, возможно, и автоматическая программа. Но санкции выставляет совершенно конкретный человек. Там в обсуждении есть его (вернее, ее) подпись.
vitum
Nov. 8th, 2013 07:30 pm (UTC)
Максим, Вы забыли, как жили раньше?
Дома - одни слова, на работе - другие.
А поскольку мы семимильными шагами движемся назад, попытка говорить одними и теми же словами дома (в своем ЖЖ) и в публичном месте оказывается наказуема.
vchaplina_arhiv
Nov. 8th, 2013 07:51 pm (UTC)
О, Виктор, Вы правы!.. Я забыл, непростительно забыл эти правила игры эпохи развитого социализма.
И поэтому меня еще возмущает лицемерие этого типа, скрывающегося за именем Ferdinandus: "В связи с вычисткой копивио практически ничего не осталось, а жаль, художник довольно известный"
Но ничего, историческая память возвращается быстро. Буду впредь включать старые механизмы обхода этих швондеров.
cettia
Nov. 8th, 2013 08:26 pm (UTC)
Выход кажется мне очень простым. тексты Википедии не охраняются авторским правом, тексты в ЖЖ - охраняются. Поэтому текст может сначала появиться в Википедии, а потом - в ЖЖ, а вот обратно - нет (даже если у обоих текстов один автор). Естественное решение - внести в пост ЖЖ фразу, что автор поста даёт всем читателям свободное право распоряжаться текстом, в том числе - копировать его полностью во внешних ресурсах. В таком случае текст может быть свободно перенесён в Википедию, никто не сможет придраться.

Участник, удаливший Ваш текст, защищает, например, тех людей, кто издаёт книги по материалам Википедии, копирует её тексты на других сайтах и др. Если Вы выкладываете в Википедию свой текст, Вы (теоретически) можете пойти на такую хитрость: откреститься от своего участия в написании статьи на Википедии и засудить тех, кто использовал Ваше произведение, сославшись на более раннее опубликование статьи в ЖЖ. Понятно, что Вы это делать не будете, но тот же Ferdinandus не обязан верить Вам на слово, не надо его ругать, он честно выполняет возложенную на себя работу.

Edited at 2013-11-08 08:27 pm (UTC)
yudinkostik
Nov. 8th, 2013 08:54 pm (UTC)
конспирология в полный рост... отлично:)
cettia
Nov. 8th, 2013 09:12 pm (UTC)
PS: Если верить профилю Ferdinandus, он - юрист и кандидат наук, поэтому стоит прислушиваться к тому, что он пишет по поводу авторского права.
vchaplina_arhiv
Nov. 9th, 2013 05:09 am (UTC)
Прислушаться не к чему - Ferdinandus не обсуждал статью и не давал советов, как выйти из этой ситуации. Он просто угробил ее, а потом лицемерно бросил: - А жаль...

Кстати, Вышинский был тоже юристом, и даже академиком АН СССР. Очень уважаемый деятель был.
vchaplina_arhiv
Nov. 9th, 2013 05:58 am (UTC)
Да, с точки зрения "против лома нет приема" надо было сначала поставить текст в Википедии, а потом у себя в журнале. Это понятно.
Но с нормальной, человеческой точки зрения то, что произошло - это встреча с абсурдом и человеческой ущербностью.
Одна википидистка не удосужилась внимательно просмотреть источник, чтобы убедиться - авторы статей совпадают в одном лице. Она же не удосужилась ответить на прямые разъяснения по этому поводу (хотя уведомления о новом сообщении ей приходило).
Второй википедист был, по крайней мере, участлив: но и он, не обращая внимания на мои объяснения, предложил поднять лапки кверху и следовать инструкциям.
Третий википидист, юрист и кандидат, не снизошел до советов и рекомендаций - он молча сделал статье лоботомию, а потом немного поглумился над памятью одного из лучших российских художников-анималистов.
Никто из них не проявил даже капли уважения. Не к автору статьи, в этом тексте авторского почти ничего нет (все действительно авторские пассажи - это сравнения Никольского и Горлова, их в Википедию я и не помыслил бы ставить). Википидисты не проявили ни малейшего уважения к человеку, чья память давно должна была быть отмечена статьей в Википедии.
Как бы поступил нормальный человек? Нормальный человек приветствовал бы такой шаг, и зная специфику законов Википедии, сам бы первый помог - с минимальными сложностями внести те или иные коррективы. Например, как Вы - предложил бы вставить в текст ЖЖ-статьи такую-то фразу или что-то иное.
Нормальный человек проявил бы доброжелательность и интерес к предмету статьи. Ничего этого не было и в помине.
Чиновники тоже порой "честно выполняют возложенную на себя работу" и гоняют просителей по кругу - они действуют строго по букве закона. А дух закона им глубоко безразличен.

Edited at 2013-11-09 06:02 am (UTC)
polar_bear_lk
Nov. 9th, 2013 01:12 am (UTC)
Я в некотором замешательстве, от этого абсурда...
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

1930-е
vchaplina_arhiv
vchaplina_arhiv

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner