vchaplina_arhiv (vchaplina_arhiv) wrote,
vchaplina_arhiv
vchaplina_arhiv

Categories:

Вера Чаплина водила автомобиль…

С переходом на литературную работу – со второй половине 1940-х годов – Вера Чаплина часто и надолго уезжала из Москвы вместе со своим соавтором Георгием Скребицким. Беловежская Пуща, Карелия, Кандалакша… В поисках нового писательского материала, какого-то отхода от прежнего, зоопарковского масштаба восприятия природы.

Одна из поездок в начале 1950-х, едва не стала последней – Чаплина заразилась в Карелии энцефалитом, причем настолько серьезно, что ее парализовало. Когда в больнице ее осматривал вызванный на консультацию профессор, парализованная Чаплина, еще недавно строившая планы научиться водить автомобиль, не нашла ничего лучше, как спросить врача о своих шансах освоить вождение. «Конечно, конечно…» – ободрил ее профессор, завершая осмотр. Муж Шура, не отличавшийся особыми церемониями, в тот же вечер передал Вере слова профессора, сказанные ему с глазу на глаз: «Я не знаю, будет ли ваша жена жива, а она спрашивает – будет ли водить машину? Удивительная пациентка!..»

Желание ездить на автомобиле победило, и летом 1953 года 45-летняя Вера Чаплина получает права:







РГАЛИ фонд № 3460

(Вера Васильевна по паспорту имела фамилию мужа: Михайлова. Чаплина – фамилия деда и матери оставалась творческим псевдонимом)

Чистый талон предупреждений:









Первой машиной стала «Победа». Александр Прохорович, будучи дальтоником, не мог садиться за руль, но со всей ответственностью нес бремя автомобилевладения, включая держание очереди, на предварительном этапе:




...и оборот этой справки:






А через три года «Победу» сменила «Волга»:






Как-то Чаплина ездила с группой писателей в поездку на автомобилях под условным названием «писатели – селу» и взяла с собой уже взрослого сына Толю, который иногда сменял ее за рулем. Некоторое время жили в поселке рыбаков в Астраханской области. Однажды поздно вечером Толя разбудил Веру Васильевну:
– Мам, тут такое дело… У одного рыбака сынишка заболел, видно что-то серьезное – до живота не дает дотронуться. Он уже подходил к своим постояльцам, к другим, но им отказали – говорят, мало бензина. Можно я отвезу его в больницу?
– Конечно! С бензином как-нибудь выкрутимся.
У мальчика оказался острый аппендицит, и врачи, сказали, что еле успели. После этого случая отец мальчика (тоже Толя) называл Анатолия Михайлова исключительно братишкой, а перед отъездом писателей принес Вере Васильевне две трехлитровые банки с черной икрой. Чаплина категорически отказывалась:
– …Да в любом случае вывозить отсюда икру запрещено, что же я буду позориться на постах рыбнадзора?!
– Не волнуйтесь, я поеду с вами.
На первом же посту их остановили. Рыбак Толя попросил Веру Васильевну оставаться в машине и вышел к инспектору. Через несколько минут тот предложил Чаплиной открыть багажник. Молча приподнял брезент, прикрывавший банки, посмотрел с каменным лицом на икру.
– Можете проезжать!
…Немного отъехав от поста, Вера Васильевна спросила:
– Толя, но как же Вам удалось с ним договориться?!
– Как?.. Все хотя жить. Вот был у нас один несговорчивый – до сих пор в плавнях ищут.



<





В одной из поездок на двух автомобилях - «Победе» Георгия Скребицкого и «Волге» Веры Чаплиной. 1963 г.
Вера Чаплина с Александром Прохоровичем, Георгий Скребицкий, Владимир Архангельский…


А вот и подрастающее поколение: внучка Марина способствует папиному ремонту карданного вала:




.
Tags: *Джальма, `Архангельский В.В., `Марина, `Скребицкий Г.А., `Толя (А.А.Михайлов), `Шура (А.П.Михайлов), РГАЛИ фонд № 3460, автомобиль, генеалогия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments